Понедельник, 29.04.2024, 19:01

счетчик посещений

Путешествие по Европе 2018 год 4 часть

ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5

9 день

Поднявшись по обычаю раненько утром, двинули в сторону города, который давным-давно штурмовали наши деды, освобождая его от нацистов. При въезде в город мы попали опять в длительную пробку, которая уже не так была страшна, как вчерашняя. Потому как мы видели, что впереди наш заветный поворот, который нас должен будет привести в место для ночлега. Минут через 20 стояния в душераздирающей пробке мы достигли своей точки назначения. И узнав если ли места для нас и можно у них остановится на две ночи, хозяин улыбчиво сказал: «Яволь!». Мне даже показалось что он при этом высказывании щелкнул каблуками военных сапог, но так как он был за столом рецепшена, я не смог рассмотреть его обувь… Итак мы имеем: тихое местечко, рядом в 30 метрах судоходная речка, правда аэропорт был близко и можно было слышать и заодно рассматривать постоянно взлетающие и садящиеся самолеты разных компаний со всего мира. Вроде и в черте города остановились, но до метро добираться приходилось через одно место, 8 остановок на автобусе потом метро и т.д. попав в центр Берлина на улицу Фридрихштрассе, мы как будто оказались в

Нью-Йорке высокие современные здания, везде снуют автомобили и потоки людей.

Убежав сразу от этой суеты мы по указателям добрались до сердца столицы Германии, до Рейхстага. Сориентировавшись мы купили дневной билет на красный экскурсионный двухэтажный автобус (можно на них ездить целый день, садится и сходить где вздумается.) Но откуда мы знали, что они работают только до 18-00.

Побывали на «посту Чарли» (американский пост, именно Чекпойнт-Чарли стал центром танкового противостояния двух держав в октябре 1961 года. Советские и американские войска стояли здесь, готовые к бою, поэтому КПП «Чарли» стал символом холодной войны и вошел в массовую культуру через литературу и кино. Например, через этот контрольно-пропускной пункт проезжал Джеймс Бонд в фильме «Осьминожка».

Увидели остатки берлинской стены и место, по которому она проходила, там теперь вколочена металлическая пластина с напоминанием, что здесь проходила Берлинская стена разделяющая город на две части с 1961 по 1989.

Рядом с остатками стены находится бесплатный музей, в котором фотографиями, документами показан весь ужас нацизма без каких-либо прикрас и цензуры, рассказано и показано и про лагеря, и про Советский Союз, где на фото отображены сгоняющих мирных людей к выкопанным траншеям и так далее и в том же духе. Немцы об этом помнят и видно, боятся повторения этой коричневой чумы двадцатого века.

Об ужасах нацисткой германии по городу очень много информации и мемориалов, которые невольно напоминают о тех временах, которые царили почти 100 лет тому назад.

Мы успели прокатится по всему Берлину слушая аудиогида, который разжевывал нам информацию про город, но так как мы то сходили с автобуса, то садились в него аудиогиды были все время новые, и тексты были абсолютно разные.

То девушка чуть ли не с заикающимся и запинками читала текст. То женщина монотонно рассказывали что-то читая с одними цифрами и статистикой. Но нам понравились два мужских голоса в аудио гиде, которые шутили и прикалываясь, рассказывая друг другу и слушателю, про город с интересными фактами, шутками и приколами, например, мы проезжаем магазин где стоит за стеклами витрин дорогой суперкар стоимостью почти полтора миллиона евро.

Вышли с сожалением, что не сможем послушать их до конца маршрута, так как мы прибыли на конечную точку своего автобусного тура у знаменитого символа Берлина у Брандербургских ворот.

Вдоволь нагулявшись по площади и по улочкам Берлина

Вечером без задних ног уставшие вернулись в кемпинг, а я с женой на велосипедах поехали в местный магазин затариваться продуктами, которые снова и снова удивляли своими привлекательными ценами. Прикольно было наблюдать как немцы покупали картошку размером с памело.

Положив в себе в пакет три штуки таких картофелин, обед на большую семью можно обеспечить. В голове сразу всплыла картинка, как уставшая жена пришла с работы, а ее муж спрашивает ты что нить купила поесть, а она ему, конечно — три картофелины, еле дотащила!

День 10

С утра настроение и погода совпали в позитивном порыве оптимизма.

День обещал нам разнести наши головы культурным шоком, так как мы решили приобщиться к прекрасному, то есть простым языком говоря, посетить музеи Берлина.

Главным пунктом стал Пергамский музей, именно он нас поразил своей необычностью. Тут внутри здания музея (это важно!), располагаются экспозиции которые воссозданы в натуральную величину и в таком виде, в котором они существовали много столетий назад.При входе просто поражает вид Вавилонские ворота Иштар в натуральную величину. Взглянув на которые, ты понимаешь, что люди не зная технологию ваяния бетоном больших строений, воздвигали просто колоссальные по своей мощи и красоте произведения искусства.

Тем более каждый участок на воротах украшали резные золотые животные в очень реалистичных позах и всевозможных видах. Одним словом это надо увидеть и даже потрогать. А то люди старались строили более 2500 лет назад воротики в честь своей царицы Иштар, а мы оп-па и погладили стены, покрытые синей глазурью, тем самым одобрив их строительный долгострой, который впечатляет уже на протяжении такого времени наши умы уже как мы считаем «человека через чур умелого». Оказывается, раньше ребята тоже были не лыком шиты!

Весь музей держит на одном дыхании! Все экспонаты уже кажутся до боли знакомыми, ведь ты видел их во всех учебниках истории древнего мира. Очень сильно помог аудиогид на русском, которые подробно повествовал о каждом экспонате в отдельности. Я даже успел позавидовать местным школьникам, которые были приведены по-видимому учителем истории в этот музей всем классом и в отличии от нас советских школяров, рассматривающих картинки в учебнике где на обложке, красовалась картинка развалин древней Пальмиры. Тут же воочию историк что-то очень восхищенно на немецком языке рассказывал ребятне про их окружающие экспонаты. Да, о таких уроках нам даже и мечтать не приходилось.

Так же мы окунулись тут в еще более древние воссозданные экспозиции древнего Египта. Все, даже окружение тебя переносит на много веков назад. Сразу скажу, этот музей однозначно достоин вашего внимания!

Рассказывать, как тут и что, неблагодарное дело и ни одна фотография не передаст даже капельки того восторга переходящего в восхищение перед золотыми руками, которые жили очень давно. Одним словом, надо посетить и посмотреть своими глазками ни сие великолепие. Нашатавшись по Берлину после музея вдоль и немного поперек, мы позволили немецкому метрополитену перенести наши тела поближе к нашему кемперу. Но намеренно отказавшись от поездки на автобусе в виде восьми остановок решили посмотреть местное население, кто, как и по чем живет.

Пройдя почти по спальному району, мы лишний раз убедились, что везде и во всем присутствует непривычный нам немецкий порядок. Даже кусты на обочине в канавке пострижены видимо по воинскому уставу. Все чисто без лишних нагромождений в виде непонятных наползающих друг на друга застроек. Впечатление Столица оставила очень благоприятственное!