Суббота, 23.11.2024, 20:09

Сайт отчета путешествий

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


  • Сегодня посетили


  • Посетители
    Block title
    Besucherzahler
    счетчик посещений

    Путешествие по Европе 2018 год 3 часть

    ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5

    6 день

    Побывали в местном научном музее (наподобие нашего AHHA в Тарту.) Посетили шикарные экспозиции, где дети не только спрятались на несколько часов от палящей жары, но и были с головой увлечены в музее велосипедов, в котором можно было увидеть, потрогать покрутить и повертеть, огромное количество видов различных интересных и необычных велосипедов, например, на гидравлической тяге, или на веревочном приводе…

    Детей очень сильно привлекли три этажа музея, где можно было попробовать себя в роли электрика, инженера, строителя и изобретателя. Детям и взрослым все везде можно и нужно потыркать и просто отвести свою душу во всяких многочисленных инженерных интересностях, другие этажи, так же детей не могли отпустить от всевозможных стендов, где можно было попробовать и увидеть, как мы чувствуем окружение, как стучит сердце, как обмануть зрение и т.д. Одним словом технические музеи служат как раз для того, чтобы тактильно с ними знакомится, а не читать со страниц, посетивших сие заведение.

    Пребывая красивом в кемпинге в северной части Бремена, мы на три дня всей семьей окунулись в немецкий уклад жизни, который был для нас немного привлекателен, но больше непривычно странным. Автобусы и вообще весь общественный транспорт ходит по четкому расписанию, и, например, автобус приходит минута в минуту. Все окружающие понимая, что вы турист, очень с большой охотой начинают помогать объясняя, как дешевле и быстрее добраться до интересующего вас места. И всегда подскажут что и где. Очень напомнило, как в России русские не знающего английского начинают по слогам громко говорить по-русски не понимающему английскому туристу, например, что в местной столовой двухчасовой обеденный перерыв. Мы встретили тех, немцев, которые и два слова не смоги связать на английском. В наше время, такое видеть немного странно, но видать и в Германии некоторые люди живут в своем немецком мире, не нуждаясь во втором языке. (Кстати стоит отметить, что в таких странах, как Швеция, Дания, Норвегия и Нидерланды почти все английский знают на уровне родного!).

     

    Вечерами в кемпинге устраивали гриль готовя на углях местную колбасную продукцию типа «Дойче сосискин» и «Бавариен сарделькин». 

    Дети проводили время так же с пользой, младший играл в футбол с местными ребятами, и судя по их футболкам, с игроками Мюнхенской Баварии Мюллером, Левандовски, Нойером и Дортмунской Боруссии Аубамеянгом. Наш вошел в эту ролевую игру и говорил, что он немецкий полузащитник Кросс, а отходя к воротам кричал своим, что он вратарь Дер Штэген. Немецкие мальчишки не всегда все понимали, что им кричал Вова, как всегда, указывая, где им всем нужно стоять при ударе с углового, но чувствуя интонацию, послушно вставали и играли слаженно. Немного времени спустя Вова выучил слово «Шнеллер» подгоняя парней со своей команды добавляя уже к этому слову тирады на русском, что кто так дает пасы! Одним словом, наблюдать за таким футболом было очень интересно! Но признаться немецкие ребята играли очень хорошо, видно было невооруженным взглядом, что эти пацаны 8-10 лет занимаются футболом не первый год, так как для местной молодежи, это по всей видимости уже культовый вид спорта. Узнав у нашего Вовки что он русский парень, поиграв с ним час другой, повели его показывать своим родителям что-то восторженно быстро говоря на своем языке тыкая в Вову рукой, говоря Русишен юнге!!!

    К слову сказать, уже на второй день наши «немецкие футболисты» куда-то зафендилили мяч в лесной массив за забор местного кемпинга. Поискав его там всей толпой, решили, что он не просто так пропал. Но так как город действительно произвел очень приятные впечатления на всех нас, мы решили, что этот утерянный мяч как монетка в фонтане, был судьбой оставлен в Бремене, чтобы еще раз вернуться сюда.

     

    7 день

     

    С раннего утра, прокатившись на велосипедах вокруг озера, двинули в путь предварительно обновив всю внутреннюю инфраструктуру нашего автодома. Чистая вода залита, грязная слита, туалет чистый… путь был на запад к городу с неоднозначной оценкой общественности, а точнее в Амстердам. Доехали до столицы Голландии очень быстро, дороги у голландцев еще лучше, чем у немцев, во всяком случае, судя, по тем дорогам, которые мы ехали. Но в самом городе больше неразберихи, чем у восточного соседа. 

    Найдя кемпинг, практически в самом центре города, нам отказали наотрез из-за отсутствия свободных мест, тем более для таких больших автопоездов как мы. Да и фиг с вами золотые рыбки, про себя скрипя улыбками, прошептали мы. Я очень с большим трудом разворачивался, пытаясь выехать с парковки рецепшена отказавшего нам в стоянке. Но не потому что было узко, а потому что, в это время пользуясь местным интернетом с рецепшена записывались на бумажку резервные адреса близлежащих кемпингов, где можно было бы оставить без страха свой авто в городе. Ведь не знаешь, чего можно ожидать от местной молодежи и темнокожих иммигрантов, которых тут в большом избытке. Найдя то, что нужно, разворот пошел делаться энергичнее, и мы уже настроили карту навигатора в нужную нам точку, уезжая далеко от центра города. Менталитет на дороге немного другой чем, что мы видели за эти 7 дней. А именно, все летят, тормозят и начинают подрезать… Некий пыжик на «пыжике» подрезал нас, как он посчитал очень ловко, я еще тогда подумал, а вдруг ему действительно надо… встали за грузовиком судя по номерам из Польши. Так вот попав в небольшую пробку на светофорах, выбираясь из тормознувшего его ряда, наш пыжик снова перестраиваясь из стоячего ряда подрезает нас, пусть, думаю я… и подрезает обгоняя и поляка, видимо думая проскочу. Хрен проскочишь, думал грузовик и со всего маха передний польский номер грузовика отпечатывается на обоих боковых дверях «нашего» наглого пыжика. Свист, скрежет и «финита ля комедия». Мне только стало жалко водителя поляка, который теперь встрял тут на не нужное ему дтп, вместо поездки домой. Все ряды остановились, выбежали люди в направлении к дтп. Я тоже вышел, мало что… я хоть и не медик и спасти никого не смогу, ну а вдруг топливо разлилось и надо оттолкать машину? Что я увидел, было омерзительно. Нет, все были живы, но водитель пыжика мужчина лет 30 улыбался сидя на водительском сидении с тупыми обдолблеными глазами, а другие водители, подоспевшие к аварии, вынимали двоих шести — семилетних детей с заднего сидения. Что я тогда подумал про этого человека не уложится в литературный слог, поэтому оставим невоспитанность моих выражений за кадром.

    Доехали до кемпинга оставив авто, нашли практически рядом метро. Станция метрополитена была на пригорке, а не как привычная нам подземка. 

    Против безбилетных зайцев обустроен забор с СУПЕР ключей проволокой, точнее острыми шипами типа ножей. Забравшись по лестнице на перрон, не смогли разобраться куда идут поезда, инфы на перроне не нашли. По наитию сели и с первого раза угадали с направлением движения. Пока ехали в центр, я думал, что мы в африке, и не потому что было жарко, хотя в электричке кондиционер работал исправно, а по тому что белых людей, садящихся в вагон мы почти не увидели. Туристы с африки успокаивал я себя… но судя по поведению, это уже местные и небось не в одном поколении ребята с цветом кожи свежего гуталина фабрики Дяди Федора.

    Станции метро в Амстердаме, по сравнению с Санкт-Петербургом ни о чем. Серость, унылость, и никакого проявления убранства и красоты. Наверное, чисто функциональность пронеслось у меня в голове. Но и понять с первого раза где выход в город, где пересадки, а куда и в какую сторону едет электричка вообще без вариантов. Пошли за народом, местные, наверное, выведут на поверхность. И о чудо не подвели, а вывели. Простите за каламбур.

    Город живет и дышит, точнее выдыхает… но обо всем по порядку. Город испещрен каналами, и велосипедными дорожками. Толпы снуют туда-сюда, увлекая потоком людей зазевавшихся туристов. Я сделал вывод, что тут так и становятся местными, отстав от гида или от туристической группы. Направились сразу в центр старого города, где все и происходит самое интересное, во всяком случае, для приезжего туриста. 

    Впервые в своей жизни увидел велосипеды в полицейской окраске. Полицаи были рядом, поэтому сесть и прокатится на таком велике был бы не вариант. Мысли одолевали меня, а если погоня, за опасным рецидивистом, где у него проблесковый маячок? Куда он его крепит? В голове сразу рисовалась картинка голландский полицейский на велосипеде с мигалкой на шлеме, которая закреплена на толстой белой резинки от нижнего белья у своей очереди у которой большой замызганный узел в районе подбородка. Мы не правонарушители и нам нечего боятся полицейских, даже таких страшных на велосипедах. На главной площади города нам неожиданно выскочил на встречу музей мадам Тюссо. Надо посетить подумали мы, ведь не каждый год бываем в Голландии. Сказано – сделано.

    Восковые фигуры европейских и мировых знаменитостей сделано действительно с очень большой тщательностью, не всегда поймешь это турист рассматривает фигуру или наоборот.

    Вова узнал Лёню Месси, Старший сын Алекс узнал каких-то известных ди-джеев, погуляв по 3-4 этажам музея и наделав кучу фотографий, где я, например, разговариваю с Майклом Джексоном, который к слову отбыл в иной мир несколько лет назад, выглядят довольно глупо. Выйдя на божий свет из полу мрачного музея восковых фигур. Решили перекусить местным фастфудом. На вид чистейший китаец, заслышав наш английский, попытался узнать кто мы из какой страны, Алекс с гордостью сказал Эстония. Китаец не понял, откуда? Слова Эстланд и Еести не возымело никакого положительного эффекта, поэтому я сказал, что мы раша… на что китаец быстро перешел на русский и стал говорить русские слова вперемешку с вообще непонятными для нас набором междометий. Из русского были отчетливо слышны матрешка, футбол Путин и Крым. Болтая на этом языке, видимо, в его понимании это был русский, он нам продал хот доги и на английском очень громко хвалил нас всем прохожим, что мы купили у него самую прекрасную, еду на свете. Такого маркетинга я еще не видел…

    Город в самом туристическом центре живет своей жизнью.

    Кофешопы, в которых нет кофе и в помине, ряд стеклянных дверей в переулках подсвеченные красными лампами, в которых можно даже днем увидеть львиц и жриц любви и похоти. 

    Везде довольно грязно, много неформальной молодежи кучкуются что-то агрессивно друг другу выкрикивая. Везде и повсюду развешаны флаги сексуальных меньшинств. Витрины магазинов оформлены в духе этого города, постоянно напоминающие о том, куда ты попал и зачем ты тут. На удивление, очень много русской речи. Чувства неоднозначные, с одной стороны прикольно, где такое увидишь еще? С другой стороны, чернухи и так в жизни хватает, да и тут еще один из старинных городов превратили в черт знает, что… но Амстердам этим живет и дышит, и выдыхает… Сделали большой круг на красном автобусе по Амстердаму, и слушали русского гида через наушники. Как раз от аудиогида мы узнали, что наркотики разрешили продавать в кофешопах только одного города Голландии в Амстердаме, в других городах действует на это теперь запрет. Выйдя на земную твердь после такого туристического экскурса, мы решили меня отпустить прогуляться в район красных фонарей и посмотреть, что это такое. Ну правда, интересно же… ну а дети пока не доросли до просмотра этих переулков. Жену и детей оставив в кафе с мороженным неподалёку, я снова окунулся в эту атмосферу. 

    Естественно, что, оставив им фотоаппарат, дабы в районе не отобрали и не нечаянно его не разбили вместе с фесом об тейбл, так как снимать или просто прохаживаться с фотоаппаратурой очень нежелательно в таких местах. В принципе прошло часа 3 после нашего дневного посещения и сейчас на часах было около 7 вечера. Светло, но переулки уже светятся красноватым светом отражаясь от кирпичных стен, создалось впечатление, что район начал работать на клиента, так как проходя мимо на первый взгляд приличного кафе, тянет запахом конопли, так хоть топор вешай, в принципе тут можно и не курить, просто походить и подышать местными ароматами и ты будешь «доволен». Девушек с низкой социальной ответственностью долго искать не пришлось, они аж вываливались со своих мини комнатух, и грудью зазывали всех подряд зайти, видимо на чашку чая. Мою особу так же не пропустили и стали обещать что-то невероятно волшебное, и то чего я никогда не видел… хау матч спросил я? Фифти евро ответила жрица лет тридцати вся на силиконе и только шея выдавала возраст, но как только стал снова попадать красный свет на нее, морщины волшебным образом разгладились, шрамы зарубцевались, и передо мной снова 18ти летняя нимфа… отвечаю «нет, дорого!». С надеждой в голосе вслед послышалось «ОК, ТВЕНТИ?». Я же не буду ей объяснять, что я здесь не за этим и тем более я не знаю, как будет по английский примерный семьянин. 

    Офигеть работка, и таких дам в переулках стоит пачками, от которых только и слышно фифти евро. Так же глазами нашел в спортивных костюмах довольно крепких ребят охранников, которые стояли и сканировали проходящих туристов, видимо на предмет фото и видео фиксации. Выходя из района уже кипели бурной жизнью бары, с людьми где в принципе милых сердцу дам не было в оприоре, все видимо они очень друг с другом дружили, потому что все обнимались и целовались под вывеской с флагом цветов радуги…Одним словом Содом и Гоморра.

    Вернувшись в целости и сохранности взяв своих родных, мы двинулись к своему автодому через весь город на метро. В метро на конечно станции всего два перрона и все. При чем на нем стыкуются несколько веток. Куда и как попасть на свою ветку ума не приложить. Потом пропустив несколько поездов начало доходить до сознания, на эти два перрона приходя поезда с разных веток, и они сверху на электронном табло подписываются какого цвета ветка и ее номер.

    Сев уже со знанием дела в свою сторону удачно прибыли к своей стоянке, где в свою очередь уже под вечер просто отдохнули сидя у кемпера под маркизой играя в переводного дурака. Амстердам оставил впечатления сильные, но в сухом остатке они так же не однозначные…

     

    8 день

    Утром наполнил свои пятилитровые бутыли питьевой водой, которая кстати в пути уходит быстра, тая буквально на глазах.

    Идя с утра в душ с младшим сыном разговорились с китайцем, который ведет группу кемперов через всю Евразию, показал мне свой маршрут длинной в 150 дней и расстоянием в 45 000 километров. Вдумайтесь 45 000 км за 5 месяцев в дороге. Это перевернуло все в моей голове, но так как мы встретили их почти на половине их пути, наверное, реально… Все равно в голове такое не укладывается.

    Проведя утренний моцион, вышли на трассу и уже через пару часов достигли очередной своей цели городка Венло. Насколько уютным и красивым оказался этот Голландский городок, разительная со столицей разница сразу же ударила в наши прекрасные очи. Чистота, порядок, все вокруг ухоженное и люди все как один приветливо улыбаются друг другу, ну и нам конечно через одного. Зайдя в местный магазин, мы увидели, что почти все товары стоит по 99 центов (типа Российского Фикспрайса). Купили бритвенных станков пачку, пенку для бритья, детям пачку сникерсов (в пачке 5 штук полноценных шоколадок), Вовке упаковку шоколадных яиц с игрушками, мега большую упаковку в виде бутылки жевательной резинки орбит из 70 пластинок, и это все по 99 центов.

     Выйдя на совещенную солнечным светом главную площадь города, мы увидели какой поразительно другой город в отличии, от того где были вчера, как говорится страна одна, а менталитет городов диаметрально разный. Вот и живут голландцы, одни в соседстве с наркоманами, а другие в цветнике.

    Пройдя по центру Венло заныли пацаны, хотим есть.

     Конечно, давайте купим хот дог? предложила наша мама детям.

    Да, да, наперебой согласились детки…

    А в Голландии оказалось, что хот доги не такие как у нас с сосиской, тут все так называемые бутерброды с рыбой. Салака, селедка креветки чего вашей душе угодно, даже реклама на билбордах повсеместно, как какой то, видимо уважаемый джентльмен пиво заедает булочкой с которого свисает большой и жирный кусок хвоста селедки. Во всяком случае зрелище очень непривычное.

    Городок Венло, для меня скрасил весь тот негатив, от Голландии который пытался попасть в мою впечатлительную голову днем ранее. 

    Нагулявшись до изжоги в коленях по улочкам этого замечательного места, решили держать путь на восток, и не заезжать в ранее запланированную Бельгию.

    Мы решили, что надо оставить места для следующих путешествий и пусть Брюссель будет одним из них.

    Совет, заправляйте машину не доводя бак до загорания сигнальной лампы на приборной доске. Автодом нам попался с более прожорливым двигателем чем в предыдущие года, и топливным баком почти в два раза меньше чем ранее в подобных моделях. Бак 65 литров расход на скорости 110 км/ч 12 литров соляры.

    До Кельна Рукой подать, а там собор крутой, нужно обязательно посетить. Выехали на широченную уже немецкую трассу, как говорится, «едь не хочу…» мы и поехали. Топлива было четверть бака, но я отгонял постоянно мысли останавливаться съезжать с автобана, так как едется хорошо, что еще нужно, тем более заправок на каждом шагу. При подъезде к Кельну мы попали в пробку, и этот затор была на съезд к городу Кельн и дальше по автобану. Выбирай где стоять. Кельн, быстро перебрался к Брюсселю в список плановых городов, которые нужно посетить в следующий раз, и мы стали постоять в пробочке, далее не заезжая в Кельн. То, что было дальше не передать словами, черепахи из соседней деревни успевали сгонять в близлежащий магазин за провизией и обратно, а мы за это время продвигались максимум метров на 50. Стояли все. Но обочечников не было. Обочина размером в хорошую полосу движения метра в три, была совершенно пустой. Удивительно подумаете вы? Нет просто если полицаи вас там поймают, вся жизнь промчится перед глазами вместе с вашим бумажником. Мы так стояли, точнее, ползли часа 3 или 4. Прикол в том, что загорелась лампочка топливного бака. На навигаторе ближайший съезд километров 10 от нас. А сколько нам еще так плестись, одному немецкому богу известно, ну или периодически летающим полицейским пилотам на вертолетах над нашими головами. Просто представьте, у вас закончится топливо в пробке на автобане… жопа да? Я тоже так думал. Сразу пообещал сам себе и всем, кто был в автомобиле, что меньше половины бака не буду допускать. На наше везение, мы быстро подъехали к нужному съезду и въехав в поселок, заправили авто желанной соляркой. Уже с чувством удовлетворения можно было возвращаться в «нашу» пробку. Пробка после еще часа передвижений встала намертво. Стояли мы так долго предолго, наверное, всю жизнь, но часы показали около 50 минут. Вдалеке услышали вой сирен, в нашу сторону на всех парах неслась вежду 3-им и вторым рядом полицейская машина, машины в пробке как будто магнитом пришпандоривало в стороны, пропуская полицейский авто. Полиции даже не понадобилось снизить скорость проезжая по узкому, но ровно выставленному меж рядному пространству. Вслед за ним почти сразу проехали широкие машины эвакуаторщиков. Видимо авария вспыхнуло в голове. Минут через 15 после пролета крайнего эвакуатора, начали движение все три ряда. То, что мы увидели, из-за чего стояли, зрелище не из приятных, но видимо два автомобиля на скорости, которая преобладает в крайнем левом ряду столкнулись и судя по многочисленным разбитым авто навели шороху в остальных рядах, «тише едешь дальше будешь…» почти весь остаток дня мы потратили на сокращения дистанции со столицей Германии Берлином. 

    Заночевали в районе 10 вечера на близлежащем аутохофе (стоянке для авто). Даже так поздно вечером жара не отпускала своих цепких рук от нас и уже в одиннадцатом часу ночи температура не падала ниже 25 градусов. Поужинали ограничившись арбузом, так как в такое тепло есть что-то горячее уже было невмоготу. До Берлина оставалось пилить еще 240 км. но для автобана без пробок, это сущий пустяк.

    часть четвертая

    ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5