Четверг, 25.04.2024, 07:14

счетчик посещений

Хорватия 2017г.

1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6 часть

Наше путешествие до Хорватии и обратно:

Решили повторить свой отдых на автокемпере, так как предыдущий опыт авто путешествия, оказался очень удачным (поездка в Германию на кемпере в 2016 году). Для нашей семьи путешествовать на машине-доме оказалось намного удобнее, чем на своем авто, или выбросившись самолетом на определенную курортную точку.

Во-первых, кемпер развязывает вам руки и можно почувствовать полную свободу действий в предстоящем путешествии по странам Европы. Большие плюсы:

можно передвигаться в любом направлении, не боясь, что ночь может вас застать врасплох.

При езде на автострадах, бывает существенной проблемой остановиться срочно и сходить по-маленькому одному из детей.

Дети в обычном легковом авто быстро устают и начинают страдать от нехватки движения.

Водителю не будут на ухо в тридцатый раз спрашивать – «уже приехали?» Есть чем заняться во время движения автодома: карты, рисование, перекусы и просто поваляться на широкой мягкой кровате (полиция не разрешает передвигаться по кемперу и быть не пристегнутым, но сам смак и заключается такого авто, что можно, путешествуя, чувствовать себя в уютной квартирке, поэтому полиция вне гласно не тормозит кемперы для проверок!)

Ночевки себе можно искать по вкусу, практически в любых природных местах с потрясающим видом, а не в гостинице с окнами на внутренний двор с видами на непонятно что и куда.

Можно взять с собой много вещей, благо огромный багажник позволяет не стеснять себя в этом! Велосипеды с собой? Обязательно стоит взять и при случае, в городах с плотных автотрафиком, вам будет легко добраться до центра старого города, не думая о платной парковке ближе к центру, да и меньше устанете обхаживая туристические достопримечательности на своих двоих.

Заранее решили воспользоваться компанией по аренде кемперов Caravan expert. Уж, больно нам понравилась их услуги: пока вы путешествуете на их кемпере, ваш авто, на котором вы приехали к ним стоит на охраняемой стоянке у них бесплатно. Нет ограничений на передвижения в сутки (у многих фирм лимит – 500км в 24ч). Полная европейская страховка каско. Большой выбор автомобилей и каждый год поступают новые. Очень приветливые и отзывчивые люди работают в этой компании, которые в свою очередь говорят на русском и объясняют, и разжевывают всю информацию, как по бронированию, так и по использованию автомобиля в целом. В итоге, сделали запрос в контору, на бронь авто за 3 месяца на определенные числа в июле, так сказать на дни моего отпуска. Нам пообещали машину, 2016 года с улучшенной планировкой и наворотами.

Много спрашивают во сколько встает такой вояж? Отвечу: считайте сами для себя, по е-маилу сделайте запрос на авто в фирме (в моем случае Caravan expert) на желаемые даты, вам в течение дня или двух придет предложение машин с ценами на даты, которые совпадают с вашими. Теперь считайте, аренда плюс топливо, исходите с расчета 10 литров солярки на 100 км пути. Остальные траты будут зависеть только от ваших желаний и потребностей. В рестораны ходить 3 раза в день или закупаться в обычных магазинах продуктами и готовить в автодоме на газовой плите. Ехать с ветерком по платным дорогам или воспользоваться альтернативными маршрутами, и т.д. (инфу по виньеткам и платным дорогам можно найти всегда в интернете)

Планы выстраивались куда поехать за неделю до самой поездки. Сделали программу максимум, а потом решили, что по ходу дела, будем с этого плана вычеркивать лишние пункты пребывания, в зависимости от погоды, настроения, финансов и самочувствия. Решили, что главной и обязательной точкой посещения станет Хорватия с ее Плитвицкими озерами и с побережьем Адриатического моря Истрии.

Жена у товарища Google нашла и выписала кучу интересных мест и парковок у этих красот. Воспользовались мы в поездке как всегда проверенным бесплатном навигатором в телефоне - Map factor Navigator. Навигатор был на высоте и все дороги он нам находил и показывал то что надо.

Добрались до поселка Марьямаа, что в западной Эстонии и нашли нашу уже знакомую фирму по аренде автодомиков.

Забрали мы свой авто уже к 12,00 предварительно подписав договор об аренде машины, прослушав инструктаж от одного из работника.

Записали руководство по эксплуатации на видео, нам пригодилось, просматривая вспоминать, что это у нас там на бортовом компе загорелось за S1, и как посмотреть уровень чистой воды в баке нашего авто.

Перегрузили свои вещи в кемпер, закрепили велосипеды сзади, мы получили заветные и долгожданные ключи от автомобиля, тем самым знаменуя, что путешествие началось! Машина оказалось немного больше чем была ранее у нас год назад и и немного тяжелее, но к хорошему всегда быстро привыкаешь, поэтому уже выехав на трассу, через 50-60 км пути я начал искать где включить на дисплее расход топлива на 100км, как включить круиз контроль, старший сын уже через USB подключил флэшку к магнитоле с закаченными заранее в дорогу анекдотами и поучительными передачами для детей. Освоились мы быстро, младший сын Вова, сразу разграничил территорию между собой и братом, постоянно объясняя, что в этих шкафах для одежды будут теперь хранится взятые с собой в дорогу игрушки и конструкторы. В итоге жена его увлекала решать и самому составлять математические примеры, увлекшись этим, придумывал простые задачи и уравнения забыв напрочь про игрушки на все две недели путешествия! В дорогу не стали брать интернет, дабы не искушать младшее поколение планшетами и играми на смартфонах.

Старший увлекся в поездке фотографируя местные красоты с зеркалки Canon. Не ограничивая его в снимках и предварительно вставив в фотоаппарат флэшку на 32 ггб. Иногда я думал, что парень старший у нас пулеметчик, потому что щелкал затвором как сумашедший, но с каждым днем фото становились все лучше и более обдуманные с точки зрения уже опытного профессионала. Младший освоил игру в карты, а точнее переводного дурака, и почти каждый вечер собирал нас перед сном за общим столом для совместной игры. Оказывается, молодое подрастающее поколение не умирает в смертельных муках от недостачи гаджетов и компьютера с доступом в сеть!

день 1

Решили, что первую стоянку нам нужно организовывать как минимум в Польше, для этого нам требовалось транзитом проехать остатки Эстонии, Латвию и Литву, что и было сделано в первый день нашего автовояжа. Правда ехать без остановок тяжело, поэтому приходилось периодически останавливаться и разминать конечности, одной из таких остановок Парк Раубонис. Парк действительно стоит, чтобы тут задержаться на часик другой.

Тут зоопарк под открытым небом, и звери не только с местной фауны, но присутствуют и экзотические, такие как лев, обезьяны и многие другие, которых я так и не смог опознать с первого взгляда дилетанта.

Здесь можно погладить и потрогать множество зверей, начиная от кроликов и лошадей, заканчивая какими-то длинноногими сусликами и заканчивая взрослыми косулями. Детям здесь очень интересно, так же присутствует тут удивительный парк динозавров.

Первая ночь нас застала после Польского города Августов, в местечке Nowa chodorowka – уже в 22-30 темно, хоть глаз выколи.

день 2

С утра легко позавтракав кофейком, двинулись к городу Люблин, а точнее в фашисткий концлагерь Майданек.

Место мрачное и тяжелое со своей нелицеприятной историей, но все взрослые и дети должны знать и помнить, что случилось в годы войны с невинными людьми и что за деяния творили на тот момент нацисты. Что бы такого не повторилось, историю нужно знать, особенно молодому поколению! Про сам мемориал Майданек: можно подробнее узнать из Википедии.

Освенцим конечно будет по эпичнее и масшабнее в плане экспонатов, но и это место очень впечатляющее. Нам не повезло в этот день с погодой, так как мы с Эстонских 15 градусов попали в Люблин где было +37. Пекло, дети быстро уставали идти по огромной территории Майданека, но мы отдали им должное что нытья и жалоб мы почти не услышали. Отправились после такого тяжелого места в дальнейший путь – Словакия! Заночевали в 2 км. от границы на польской заправке с бесплатным душем. От российских дальнобойщиков узнали, что заправиться дизелем лучше здесь, так как до Хорватии топливо дороже. Сразу после границы на территории Словакии можно увидеть монументы в честь освободивших местные земли от фашистов, посвященные советским войнам. Например, спустя меньше 1 километра вдоль дороги мы лицезреем памятник танк Т34 еще через пару километров советский самолеты и пушки времен ВОВ. Все тут напрямую говорит, о том, что люди помнят и с благодарностью чтят память людей, которые освобождали их землю от фашистов ценой своих жизней. Главная композиция мемориал битва танков у города Свидник, которая представляет собой сражение двух танков, с одной стороны Т34-85 давит в таране немецкий танк, символизирую победу советских войск!

Словакия с первого взгляда, небогатая страна с небольшими жилыми домами, и с небогатой инфроструктурой.

Зато мы встретили красивые поля из ярко желтых подсолнухов, которые простирались далеко за горизонт. В Словакии есть хорошая дорога «напоминающая» автостраду, и так как пользование такой дорогой платное, она практически пустынна от мимо и навстречу проезжающих авто.

Мы порой думали, что случайно заехали на дорогу, которая закрыта, но нет, попадались редко одинокие туристы, которые видимо так же перепугавшись ехали по-пустому «постапокалипсическому» шоссе, но видя нас они радостно махали руками. Чувство еще то!

Теперь я расскажу как мы покупали на границе с Венгрией виньетку. Это песня лейся!!! Въехав на территорию Венгрии, через метров 10 после знака Хунгари, нас встретил смуглый коренастый мужчина с жгучими кудрявыми грязными волосами но, когда он улыбнулся, все стало на свои места, его рот был наполовину заполнен золотыми зубами. Цыгане подумал я! Эстонцы, смотря на наши номера подумали цыгане! Наш этот цыганский баронесс, припарковал нас на свободное место жестом руки и подошедши к нам начал интересоваться на каких языках мы разговариваем? Сказав ай донт ноу, начался спектакль, как я думал бесплатный… Цыган начал причитать: «Эй Эстония, ю зе роад вейтинг фор трабл энд проблемс, айм хелпер ю нид виньетка!» И показал на ларек продающий виньетки который находился от нашей машины в метрах 5. Уже по русски сказал, что нифига не понимаю, что он говорит, пошел и купил дигитальную виньетку. По пути к авто обратно, обступили уже трое цыган и начали хвалится наперебой, что это именно они так помогли мне с покупкой виньетки и лишили нас проблемм с местной полицией из-за ее отсутствия. Черт дернул меня сказать «сеньк ю»! Цыган с чувством выполненной работы мне озвучил таксу за его помощь – цвай евро! Я растерянными глазами на него посмотрел и показал кредитную карточку, и с наигранной горечью в голосе произнес что у нас онли карт. Блин… Мужик изменился с улыбчивого цыгана на злобного карлика одной из сказок братьев Гримм. Начал мне сулить какие-то неприятности и проблемы в дороге, но с его слов спасти нас сможет, если мы дадим ему 2 евро, и за это он нам расскажет просто наиважнейшую информацию, которая нам 100 процентно пригодится в дороге. Сказав по-русски, что шел бы он работать на нормальную работу, вместо того чем он тут занимается … ! Он как-то отпрянул, услышав русскую речь и тем более крепкое словцо в конце предложения, поэтому быстро потерял к нам интерес и побежал на перехват очередных польских доноров паркующихся рядом.

Венгрия встретила нас дорогами от слово бездорожье. Ямы и заплатки на заплатках. Доехав по тридцатиградусной жаре до города Мишкольц посетили пещерную купальню.

Водолечебная купальня защищена от ветра и приятный, уравновешенный климат является благоприятным для отдыха. Мишкольц-Тапольца окружена 1150 га букового леса, в котором устроен великолепный парк с открытым пляжем и пещерной купальней. Половина Купальни выстроена как маленький аквапарк под открытым небом, а вторая половина находится в пещерах где люди омываются в лечебных водах. Место довольно известное и популярное, например в наше присутствие подъехало 2 автобуса с России с регионом 78 (а это без малого больше 1700 км.). Накупавшись и набесившись в прохладных водах пещер, мы двинулись к местному курорту. Так как Венгрия не имеет выходов к морю, местные жители довольствуются внутренними немногочисленными водоемами, и большое озеро Балатон расположенное почти в середине страны способствует отдыху венгров на солнечных берегах побережья этого озера.

Въехав в один из курортных городков, мы увидели в нем очень сильное сходство с такими городами как Юрмала и Паланга, пешеходные улицы изредка переплетаются с автомобильными дорогами, которые в знойном вечернем закате неторопливо пересекают загорающие туристы и местные, шаркая сланцами по раскалённому асфальту.

Не стали кормить местных бизнесменов оплатой парковки в многочисленых кемпингах, а просто запарковали свой авто через дорогу в 20 метрах от кемпинга, благо вайфай долетал до нас оттуда с терпимой скоростью. Разложили стол стулья отужинали и заметили, что смотря на нас, местные венгры проезжающие мимо стали подтягиваться к нашей «пустынной» стороне дороги.

Расставили палатки на зеленой, и наверное думали, что здесь оказывается и так можно было вставать как эти Эстонцы. Искупались в озере Балатон. Вода обрадовала прохладой в 30-ти градусную жару и это в 9 вечера! Но дно было сильно илистым и неглубоким. В сравнении наш балтийское берег с золотым песочком показался просто на тот момент волшебным. С раннего утра нашел где продавали местные арбузы. Купив такой один и попробовав, мы все ахнули, настолько непривычно другим вкусом отдавал он. Сладкий, сочный просто объедение!

Дети сточили половину этой девятикилограммовой ягоды за 10 минут. Запала мысль прикупить по дороге таких в дальнейший путь. Посетили неподалёку прибрежный городок Кестхей.

Центральная часть старого города очень понравилась.

На главной площади люди спасались от знойного солнца, над площадью протянуты тонкие провода на тросах, с которых с завидной периодичностью распрыскивалась вода, остужая воспаленные головы туристов. Были прилично удивлены тем, что некоторые торговцы сувенирами легко переходили с нами на русский язык, это конечно подкупало! В центре нашли детям мороженое, а себе попросили 2 больших чашки кофе, на нас как на даунов посмотрели переспросили большие? Да ответили - американо. Недоуменно они - Американо? Да это как бы много кофе в чашке. Пояснили мы как могли… странные подумали продавцы местной лавки с кондиционером и сделали нам две чашки по два экспрессо в каждую. В Венгрии мы не встретили, чтобы где-то продавали американо/руссиано, наверное, не принято в жару пузыриться «кофием». Бог с ними, главное у них кондиционер был включен.

Поплутав по очень красивым улочкам этого прекрасного городка, мы отправились в путь в Хорватию. Проехав буквально километров 15 на дороге нашли местного аборигена, продающего заветные и чудные яства. Купили у него 6 арбузов и 2 дыни. Старик, не веря в свою удачу жал руки мне жене и нашим детям, желал, видимо на своем языке удачи в дороге! Оставшись наедине с ним, грузя арбузы в авто, помогая, он показывал на мою жену и оттопыривал большой палец руки вверх, типа хорошая! Не зная местного диалекта, меня хватило только на - "ну дык..." Заплатили дедушке венгру за всю эту поклажу 20 евро! Он начал кричать что нафига столько много (по-венгерски) и стал рыться искать сдачу. Но приехал он на место продажу арбузов на телеге на старой кобыле, да и костюм был не от Версаче. От сдачи резко отказались и подарили дедуле две баночки польской тушенки. У деда глаза на мокром месте, кинулся и принес мне под арбузы пластиковый ящик, типа в подарок нам.

Мне показалось, что он им дорожил, мы с благодарностью приняли подарок от него, но он что-то кричал и детям принес кулек абрикосов! Теперь ассоциация с Венгрией у меня лично будет с этим хорошим стариком со сморщенной улыбкой, а не с пронырливыми цыганами, которые при въезде в Венгрию пытались нас развести, выпрашивая денег, а потом аж чуть ли не угрожая передать им 2 евро на пропитание!