Суббота, 04.05.2024, 19:10

счетчик посещений

Хорватия часть 2

1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6 часть

Направляясь в Хорватию, дороги стали заметно лучше, и постепенно это хорошие дороги привели нас на границу. Внимание на границе с Хорватией проверяют ваши паспорта. На мой серый паспорт взглянули с таким же уже привычным взором как таможенник на пункте Нарва – Ивангород, ни один мускул не дернулся узнать, что за «чужой» с видом на жительства в ЕС? Проезжайте почти чисто по-русски нам сказали из окошка. Обрадовались, что и тут наши. Мы же в свою очередь медленно тронулись в путь, вот она Хорватия! Вот она мечта, побывать и отдохнуть на Адриатическом море!

Виньеток здесь нет, но платные дороги участками присутствуют в достаточном количестве. Сами же дороги достаточно приличного качества, однако свернув с автострады в городе Карловец на Плитвицкие озера, у нас начались небольшие трудности, крутые и резкие повороты, и разъезжаться с фурами было довольно проблематично, так как у нашей машины ширина с зеркалами 2,5 метра. Иногда нервировали местные пары пенсионного возраста, катающиеся между близлежащими городками, которые в свою очередь не показывали поворотниками своих намерений повернуть в какой либо съезд к дому. Я потом для себя решил, о чем говорили в этих машинах между собой Хорваты глядя на нас в зеркало заднего вида:

- Карло, дорогой давай заедим к Миславу, попробуем какой они готовят Пажский сыр!

- Хорошо дорогая, сейчас сверну к ним во двор.

- Ой сзади нас большая машина с эстонскими номерами едет, покажи поворотник!

- Ага, сейчас, буду я каждому приезжему эстонцу показывать куда я еду у себя в стране, обойдутся!

Менялись машины, но как партизаны местные не делились с туристами своими намерениями показывать куда они направляются, благо я уже позже к этому привык и был готов что любой поворот или съезд может для впереди идущего авто стать притягательным в любую секунду!

Под вечер добрались мы до въезда на парковку на Плитвицкие озера, прозондировали где что, во сколько открываются. У местного спросили на чисто русском куда податься с нашим караваном? Тот почти без акцента, правда вставляя украинские слова объяснил нам на пальцах где тут есть хороший кемпинг для нашего авто, не забыв пригласить нас завтра с утра посетить озера. Нам хорваты очень понравились за свою доброжелательность и открытость. Проехав в обратном направлении километров 7 мы нашли шикарный кемпинг, правда в залог попросили наши паспорта. Место кемпинга находится на живописном холме.

Лицезрея в удобных креслах местные красоты мы очень хорошо отдохнули от уже проделанного пути, поедая вкуснятные венгерские арбузы от «нашего» дедули венгра. Наш Вова нашел какого то друга, который был франкоговорящим, но это Вову абсолютно не смущало, он отнес парню свои машинки игрушки показывая ему их, указывал на наш кемпер громко говорил пареньку, что там в том авто у него их еще больше, пойдем типа покажу!

Парень что-то лепетал по своему, но из французского я знал только несколько слов, такие как элефан, Дартаньян и «Же не манж па сис жур»! Юного парижанина это нисколько не смущало, так как видимо по-русски он тоже не особо понимал. Но с Вовой они нашли общий язык очень быстро, и никаких языковых преград между ними я не заметил вовсе! Заметил, если паренек что-то не понимал, что говорил Вова, тогда Вовка ему громко по слогам повторял при этом руками жестикулируя, и француз уже положительно кивал головой, мол понял все. На рецепшене кемпинга нам объявили, что трансфертные автобусы до озер идут с их кемпинга в 10 утра. Нам никак это не подходило, потому что парк открывается в 8-00, и мы должны успеть до максимального наплыва туристов которые там должны появится после 10 утра. Это решение было очень правильным! К самому открытию национального парка «Плитвицкие озера» мы прибыли на свей машине и запарковавшись первыми, без отлагательно пошли в сам парк ждать автопоезд, который нас должен был доставить до места, откуда шли все маршруты!

Оговорюсь сразу, с погодой нам очень подвезло, не было дождя и не было припекающей жары. Так что выбранная тропа на 4-6 часов, "прошлась" нами и детьми на ура за 4 часа 40 минут. Дети не успевали уставать, так как все время бежали за следующий поворот в поисках еще более красивого вида на местную природу. К 11 утра народу на тропах уже прилично становилось больше и порой приходилось протискиваться меж тел туристов. Радовало что мы уже почти закончили осмотр , так как они в свою очередь только пришли в этой толпе рассматривать, то что мы видели уже накануне 2 часа назад.

Описывать насколько красиво в этом парке не имеет никакого смысла, потому как одно дело это лицезреть воочию, а другое дело рассматривать фотографии и видео с мест событий. По парку для посетителей сделаны разные по продолжительности тропы, которые покажут туристам парк с выгодных мест. Местами, вдоль водопадов и самих озер, проложены деревянные настилы, по которым и топают восхищенные этими природными красотами люди. Вода ярко бирюзовая, местами кристально прозрачная. Все девственно и нетронуто человеком, например, рыба любых размеров чувствует себя здесь вольготно, совсем не пугаясь уток и человека. Если стоит в эти места попасть профессионалу с фотоаппаратом, считай пропал человек! Но это все лирика, так как повторюсь, не заменят посещения сюда хоть тысяча фотографий.