Суббота, 20.04.2024, 16:14

Сочи (22-30.12.2016)

Часть 1

Фотографии кликабельны

Планы съездить в Сочи были очень давно. То было некогда, то потом узнали что город начал расстраиваться к проведению олимпийских игр. Поэтому решили что если и посетить этот Российский курорт, то после спада олимпийского ажиотажа.  Летом, там не протолкнуться от отдыхающих, поэтому поздняя осень или зима подходили как нельзя кстати! Искали задолго дешевые билеты на самолет. В интернете подвернулось превосходное супер предложение по красивой цене туда и обратно в конце декабря, как раз на рождественские каникулы. Решено, покупаем!

Путешествие в желанное место своего отдыха начинается задолго до самой поездки и упаковки сумок с чемоданами на колесиках. Просматривали предстоящую погоду, куда сходить зимой, куда сводить детей, чем заняться и как максимально получить удовольствие от поездки.

Погоду интернет обещал как всегда в тех местах теплую: +12, +15  градусов. Когда, после долгих перепетий с бронированием авиабилетов, мы все таки получили их на руки. (Спасибо Александру за помощь с фирмы narvatour).

Жена начала искать и зондировать почву насчет заселения в гостиницы города. Зимой очень приличный спад желающих отдохнуть там, поэтому надо списываться с отелями и просить максимальные скидки от тех, что у них на сайтах. В цене многие отели двигаются к клиенту навстречу. Так наш первый отель мы забронировали с 65% скидкой от начальной цены заявленной на официальной страничке.

Сложив сумки, чемодан, не забыв взять детей: старшего Алекса 11 лет и младшего Владимира 5 лет от роду, отправились на своем автомобиле с Нарвы в сторону Санкт Петербурга. Заселившись в гостиницу Россия, и побросав вещи практически бегом отправились по празднично украшенному городу к желанному музею «Гранд макет Россия». Это действительно стоит посмотреть! Мальчишки наши подбирая слюни шарили по макету огромными от восторга глазенками! Рассказывать, то что нужно увидеть своими глазами дело неблагодарное. Макет огромный. Представлены в одном месте все регионы России, многие крупные города выполнены с максимальной тщательностью. И самое главное, что приводит посетителей в восторг, это что почти все на макете двигается, ездит, пыхтит сменяя день и ночь! Одним словом надо видеть!!!

После увиденного я сам попал в детство! Огромные железнодорожные развязки, всевозможные поезда, снующие повсюду различные автомобили, все светится (глаза у посетителей тоже)... Наших пацанов было очень тяжело вытащить с этого места. Все время бегали и объясняли что не успели рассмотреть ту или иную сцену макета, и уходить еще рано! Благо были в будний день вечером перед закрытием самого музея и посетителей было очень мало. Поэтому мы на макете в 150 раз смотрели как ездят поезда и 20 раз смотрели как тушат пожарные машины горящий дом и т.д.

В гостинице как могли выспались и в 4 утра по нашему или в 5 по московскому мы двинулись в Пулково. Поставили свой авто на долговременную платную парковку, бесплатным трансфером добрались до пассажирского терминала и стали устраивать «стриптиз шоу» перед входом в предполетную зону. Старший возмущался насчет того что через чур сильные меры предосторожности, пока не разъяснили ему, что вся это «тщательная проверка» для нашего же блага и безопасности! Чем потом думать протащил ли на самолет какой нибудь чудак на букву М ножик или пистолет.  Младший же, наоборот очень приобщился к этой ролевой игре, разденься и проверься, после того, как в одном из контейнеров для одежды нашел целый металлический рубль. Уговаривал нас, давайте еще раз пройдем проверку, видимо в надежде найти еще побольше денег.

Но самолет не ждет и мы, как настоящая семья гуськом пошли на регистрацию и позже в сам самолет. На самолете из нас никто не разу не летал. Это был первый опыт воздухоплавания. Конечно нас пугали воздушными ямами, турбулентностью, чуть ли не сваливанием в пике пьяными пилотами! Я потом уже понял, что в голове людей запоминается из всего полета только какие то негативные моменты. А сам полет когда ровный и не трясет, он как бы и в голове не откладывается. Так вот если судить полет по этому принципу, он у нас не отложился в голове. Плавный отрыв от земли, ни разу за 2 часа 45 минут полета не тряхнуло, посадка так же была мягкой.

Когда гуглили дома предстоящую погоду в Сочи, мы сильно подрастроились, так как на все дни показывало +3 и непрекращающиеся дожди. Можно сказать летели в неизвестность. Оделись по зимнему, так как +3 это не зима но и не лето! Получив багаж вышли из аэропорта и сильно припупели, так как нас встретило очень теплое солнышко, и куча таксистов на исключительно белоснежных автомобилях. Предварительно бронировав отель и удачно получив скидку, хотелось еще что-нибудь урвать под эту «малину», и нас встречал бесплатный трансферт до нашего отеля! Мужчина с сильно выраженными кавказскими чертами лица нервно держал бумажку с нашей фамилией. Сразу было видно, что обрадовался, когда мы признались в тех кого он ждет! Видимо каУказЭц куда то спешил, поэтому не отлагательно в горячей манере побросав вещи в багажник роскошного белого седана помчал нас к месту назначения. Ездят на юге не так как на севере, тем более не так как у нас в Эстонии, разбирая на городских сайтах очередной опасный обгон междугородного автобуса. Тут не подрезал, значит «лоЩара»! Под нескончаемые обсуждение нашего водителя всех кто ехал с нами в потоке, тем более навстречу, в тот момент когда мы обгоняли, каких то по его мнению, тихоходов через 2 сплошные линии! Вспотел я от жаркого солнца или от такой езды не смогу сказать, потому как моя нога постоянно интуитивно билась в пол автомобиля нащупывая несуществующую педаль тормоза. Всегда не понимал, почему некоторые личности в пробках жмутся к впереди стоящему авто? Наверное они ощущают себя так ближе к месту назначения. Перестали бояться за свои жизни только после того, как мы получили свои вещи из багажник авто и когда он отъехал от нас метров на 30! Чувство не покидало, что летать самолетами не так страшно, как ездить в Сочи на такси!

В отеле нас ждали с нетерпением. Были рады нам, потом я уже понял почему, так как в темное время суток я заметил, что мы были на тот момент единственными клиентами этого отеля! Фиг ли, не сезон! Побросав свои сумки в очень приличный номер гостиницы, сняв по возможности все теплые вещи, ринулись исследовать своими личностями близлежащие окрестности! Море!  «как много в этом звуке для сердца русского слилось»!

Но море мы и свое видели сто раз, поэтому от созерцания воды уходящей далеко в горизонт мы не потеряли сознание и легкой поступью спустились к местному променаду, благо от отеля до променада метров 250. Променад впечатляет, сюда впихнули все невпихуемое, тут рестораны и тиры, сувенирные лавки и магазины, пилинг ног при помощи мелкой рыбешки так вообще через каждые 50 метров. Везде зазывалы, которые умоляют зайти только к ним, потому что если согласиться на их уговоры, то ты такое увидишь, что никогда не видел! Немолодая и невысокая довольно темная женщина в 3 юбках с большим кошельком руке, обещала если я схожу с ней в ее спиритическую комнатку, она мне все скажет как на духу, что меня ожидает впереди и позади! Не смог пройти мимо такого колоритного персонажа Сочинского променада. Поэтому сказал, если она все видит и она скажет какое гражданство стоит в моем паспорте я схожу с ней узнать свое будущее! Дабы было все без обмана похлопал себя по карману где покоился паспорт. Женщина 4 раза угадывала, но не назвала строчку в паспорте «без гражданства». Потом она объяснила, что нужен для этого хрустальный шар, он как раз в ее комнате, и стоит пройти туда, она назовет даже фамилию кто мне паспорт этот выдавал. Пораскинув мозгами, решил, что мне не за чем фамилия этого человека, и мы пошли дальше под уговоры остальных зазывал. Раза 3 нам предлагали купить целую вязанку лаврового листа за 100 рублей, с ранее заготовленными устными рецептами применения лаврухи от предприимчивых бабулек, начиная от принятия ванны до прикладывания на родинки, не говоря уже какие блюда ими можно приправлять!  Задался целью найти! Выйдя из отеля нашел сразу: на пороге росло дерево с лавровыми листьями! Но мы же не можем обрывать деревья там где живем, типа непорядочно! Прошли 20 метров и в парке этих деревьев пруд пруди! Рви, суши - не хочу! Вечерком сходил в парк приобщиться к прекрасному и принес полпакета лаврухи!

Дело не в экономии на покупке лаврового листа в магазине! А в том, что ты сам его нашел, нарвал засушил! Поэтому и суп будет по вкусу в 100 раз вкуснее!

В незаметном закутке променада мы заметили очень преочень старого дедушку, который продавал мандарины. Он не звал покупателей и не предлагал ничего купить. Но глаза у дедули были очень усталыми и грустными. Подошли спросили по чем мандаринки и откуда они? Ответил еле слышным голосом что с Абхазии! Вот осталось допродавать последнюю пару кило и тогда он может ехать домой! Реально старик не походил на зажиточного сочинского предпринимателя, и одежда говорила сама за себя, человек нуждается, но видимо кавказская гордость не позволяет просить милостыню, и он продает свои мандарины! Спросив цену, он махнул рукой, мол забирайте если надо, а денег... ну рублей 50 будет нормально! 50 рублей! Купили эти потом как оказалось невероятно вкусные мандарины без сдачи за целых 100 рублей. Дед начал кричать, что он сейчас найдет сдачу, так же нельзя! Когда мы искренне отказались от сдачи, он навзрыд расплакался, слезы катились по морщинам и чуть ли не лились на старую стеганую рубашку. Спасибо! Это все что он мог выдавить всхлипывая от нахлынувших на него слез и чувств! Потом мы почти каждый день искали этого дедулю на том  месте и покупали у него мандаринки, случайно забывая брать сдачу! Кстати в местных магазинах мы так и не нашли те самые мандарины с Абхазии.

Сочи утопает не только в зелени, но и пестрит разношерстными и всевозможными памятниками! С количеством памятников всем известным личностям конкурируют только бездомные кошки! В слове бездомный кот приходит на ум, грязное громко мяукающее животное с голодными глазами и с гигантским количество блох в шерсти такого монстра! Тут бездомные коты совсем иные! У всех лоснится и без того чистая шерстка, котики упитанные, охотно идут на контакт и дают себя гладить. Они везде! Спят на городских скамейках, в парке в зарослях магнолий щурясь от яркого солнца. Заметили  что их подкармливают местные торговцы из дорогих пакетиков кошачего питания!!!

Отдых с детьми всегда сопряжен с какими то дополнительными трудностями и невзгодами. Но если хорошо подготавливаться можно избежать много острых углов в этих моментах! Поэтому заранее записал на флешки любимые фильмы и мультики в огромном количестве, надеясь что в номере будет телевизор с входами под USB. Надежды увенчались успехом и под вечер дети с радостью оставались после на их взгляд изнурительных прогулок по городу в отеле посмотреть очередное кино шедевры с любимыми персонажами! И мы в такие моменты могли себе позволить сходить в темное время суток в какое нибудь интересное местечко, и попробовать местные блюда, конечно при этом не забывая наших любимых детей и принося им что нить вкусненького!

Старший сын Алекс очень положительно оценил местные хинкали, младший кричал, что тут лучший в мире шаЩлык! Кстати, пробовали мясо на углях с гранатовым соусом!!! Это песня лейся! При случае везде где были искали гранатовый соус, но нигде в итоге не нашли! Очень жаль, так как мясо с ним сочеталось просто на ура!

Морской вперемешку с горным воздухом делают свое дело, и ты уже когда видишь что наступает кромешная тьма в районе 17-00, чувствуешь, как уже тянет поспать. Но жизнь в Сочи начинает кипеть с наступлением темноты. Зажигают свет все магазинчики, лавки и закусочные. Все снуют с очень радостными беззаботными лицами!

Кстати в один из таких темных вечеров мы с женой прогуливались далеко от туристического центра, дабы посмотреть как и чем живут настоящие сочинцы. Проходя мимо какого то ларька, торгующим напитками, мы услышали громкую речь местной горячей молодежи, обсуждали внешнюю политику. Но я был приятно удивлен, что у них было в руках! Они пили из одноразовых стаканчиков дымящийся чай! Да, не пиво, и не вино с энергетиками, а простой чай. Да и вывеска у ларька если приглядеться в густых листьях магнолии извещала – чайхона. Это не единственный раз когда я видел, что молодежь предпочитает спиртным напиткам чай! Приятно был сим фактом поражён!

Везде Растут пальмы, магнолии, все утопает в зелени несмотря на то, что это Россия и вторая половина декабря! Попали мы в удачное время, так как местные в голос утверждали что вчера бушевала непогода со снегом и мокрым дождем вперемешку, и что видимо кто то сегодня им хорошую погоду привез. Надежда в человеке не умирает даже когда ты видишь что все предстоящие дни по прогнозу гисметео пестрят тучами с проливными дождями начиная со следующего дня.

Начали второй день с приключений: была суббота, и мы обратились к местным таксистам с вопросом:

- где можно поменять деньги?

- Валюту? переспросили нас... Слово, валюта, как то резануло слух...

- Да... мы кивнули как собачки на торпеде их авто...

- Сегодня суббота, банки не работают! Потеряв к нам интерес процедил один из таксистов, начиная снова что то очень жарко обсуждать между собой. (Немного позже я понял про что они так горячо разговаривали: Ту-154.)

Местные подсказали где работает в выходные банк... дошли до работающего по выходным Альфа банка, и тут начались веселье:

Я - Валюту поменять у вас можно?

Теллер - Да, но только если вы являетесь клиентом нашего банка!

Я - Ок, давайте стану вашим клиентом.

Теллер - Паспорт.

я достал из штанин дубликат бесценного груза серого цвета. Протягивая ей, заметил, что не стать мне клиентом их банка, потому как глаза у девушки увеличивались в размерах при виде паспорта не с двуглавым орлом.

Теллер - клиентами банка могут стать только граждане России!

Я - то есть я не могу у вас поменять деньги?

Теллер - Нет!

Я - где я могу поменять деньги в Сочи?

Теллер - Сегодня, нигде, выходной же!

Город курорт, который заточен на туристов на 120%, и в этом городе нет обменника? Мда!

С горем пополам поменяли у таксиста 50 евро, чуть ли не из под полы, оглядываясь как иностранные резиденты, за которыми стоит «наружка».

Очень тяжело принимать факт, что город курорт международного значения, где проходила олимпиада, где проходят регулярно мероприятия крупного значения, такие как «Кинотавр», «КВН», «Формула 1», проблема с обменниками.  Будем считать, что нам просто не повезло…

Начали с главной достопримечательности центрального Сочи: Дендрарий! Дабы не идти в гору, проехались за символическую плату вверх по канатной дороге на смотровую башню, где простирался прекрасный вид на все Сочи, по мне лично на этом красоты закончились! Так как спускаясь вниз турист должен любоваться и созерцать диковинные и приятные глазу всевозможное растения.

Но потом как оказалось все что растет в этом дендрарии, все это в больших количествах колосится на улицах вдоль дорог и парков! Может месяц подкачал, может настроение с собой не то взял, но впечатлить главный платный парк города меня не смог!

Выйдя из Дендрария, перейдя дорогу мы сразу очутились у настоящего цирка. Представление начиналось через каких то полчаса. Дети в голос начали упрашивать сходить и глянуть хоть одним глазком на настоящий цирк, а не на приезжее шапито под брезентовым шатром! Сказано сделано. Купили билеты не самые дорогие, не особо строя на хорошее представление! Начну с того, что народу в цирк пришло немного! Половина сидений пустовала, особенно дорогих поближе к представлению! Но дальше произошло что то невероятное! Перед началом выступления, вышел администратор и попросил всех кто присутствует в цирке выбрать себе места по своему вкусу и усмотрению, естественно все кто был на галерке и далеко, пересели на более удобные места для просмотра предстоящего действа! Цирк был изумителен!

От мала до велика, все радовались как дети клоунам, дрессировщикам и представлению в целом!!! Цирк был оценен нами на высшую оценку! Даже промашка с дендрарием ушла на второй план!

Если хотите, весело и провести время и детей порадовать аттракционами, то вам в парк развлечений Ривьева. Парк большой, и вмещает огромное количество всевозможных развлекаловок.

Очень сильно понравилось представление в Дельфинарии звезд с "Первого канала" видео ниже: (извините за качество)

В самом парке есть чем заняться и где деньги потратить. Цены в не сезон можно смело скидывать почти в два раза, как мы и поступали: договариваясь с продавцами и проходя по детским билетам, ну а наш младший Вова бесплатно.