Четверг, 25.04.2024, 14:48

Сайт отчета путешествий

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


  • Сегодня посетили


  • Посетители
    Block title
    Besucherzahler
    счетчик посещений

    Освенцим (08.2009)

    Путешествие на авто до Польши и обратно

    Наше путешествие мы на авто Nissan Almera 2005 года с двигателем 1.5 начали без долгих приготовлений: простенький GPS, минимум одежды, телевизор для ребенка с мультиками на 16Ггб флешке и максимум бензина, в нашем случае это было всего 60 литров (полный бак). Расход у авто по трассе 5 литров на 100 км, так что были готовы доехать до Варшавы без дозаправок. (до Варшавы навигатор показал 1100 км.)
    с Narva-Jõesuu, выехали мы в 07-15
    Скорость не сильно превышали, но и не тащились, так что шли очень ровно в среднем 100 км/час.
    Jõhvi проехали насквозь в 7-44, на спидометре уже появились первые километры = 44 км.
    Далее я буду вписывать только показание одометра по факту в километрах.
    Тарту проскочили без остановок в 9-20, одометр показывал 175 км.
    В Валга мы прибыли в 10-20 это была мини остановка на перекус с теплым чаем купленным в местном супермаркете по 12 крон. Пока ели наблюдали как город Валга резко перетекает в Латышский город Валка, то что тут граница, обозначает только дорожный знак с указанием другого государства и города. По сути своей даже не понятно как раньше осуществлялась обозначение государственной границы после 1991 года до вступления в Евросоюз Эстонии и Латвии, потому как город просто разделен невидимой чертой административной границы, можно подумать, что на пример полдома находится в Эстонии, а другая часть этого строения в Латвии.

    В 13-00 мы въехали на объездную дорогу города Риги и нам одометр высветил уже 410 километров пути.

    Когда кончилась окружная Риги, дорога стала похуже, но скорость в 90 – 100 машина выдерживала, до города Бауска мы доехали в 14-10, на одометре 484 км.
    Через 20 минут мы пересекли «виртуальную» границу Латвии и Литвы. И вот мы преодолели пятисот километровый рубеж нашего путешествия, Но самое интересное у нас было все еще впереди.
    В 15-26 мы въехали по «приличной» Литовской дороге на объездную города Поневежис, одометр = 570 км…
    Проехали с небольшим превышением Каунас по хорошей объездной и выехали в город Марьямполе 17-40 и уже мы проехали 740 км.
    Границу Литвы и Польши мы пересекли в 18-27, предварительно остановившись у первого патруля полиции и узнав на русском что нам требуется для путешествия по Польше, нам так же на «хорошем» русском объяснили что никаких бумаг заполнять не надо и про дорожный налог который мы слышали ранее, нам объяснили, что его платят только водители большегрузных авто у которых общая масса превышает 12 тон, поэтому мы помчались далее не забывая «виртуально» в голове перевести время на час раньше. (далее время буду писать по часовому поясу как и ранее по родному – эстонское (от гринвича+2))
    В 18-40 въехали в первый польский город Шувалки (Suvalki), и мы уже проехали 800 км. Города Польшы действительно очень красивы. Почти у каждого частного дома стоит маленькая часовенка, Поляки ОЧЕНЬ набожные и глубоко верующие люди, поэтому в каждом польском городе, вне зависимости от его размеров стоит большой и красивый костел (католическая церковь). Они настолько величественны и красивы что можно любоваться ими часами.

    Костелы кстати сделаны как в старинном стиле (наверное в Барокко) так и в современном ажурном стиле где переплетаются как и металл так и бетон, но издали такие сооружения смотрятся очень величественно и потрясающе.
    Любуясь красотами, польских городов мы в 19-15 проехали город Августов. Одометр выдавал уже 832 км.
    Дорога была длинная и хорошая, только по-первости очень нервировал сигнал антирадара у навигатора, в каждом городе стояли по 2-3 фоторадара, и фотографировали тех, кто пренебрегал максимально разрешенной скоростью.

    Потом мы привыкли к этому новшеству, и снижали скорость до максимально допустимой перед самим фото радаром за 10-20 метров. Так же хочется отметить, что в Польше сделаны очень приличные дороги, даже по европейским меркам, чего стоят автострады и автобаны, но о них немного позже. Так же дороги оснащены круговым движением (кругами), для более понятных развязок и для снижения вашей «большой» скорости. Кстати Полицейских мы не видели на дорогах Польши, то ли их нет, то ли они доверяют водителям, что те в свою очередь не будут нарушать ПДД.
    Предпочитая проехать столицу Польши ночью, когда плотность движения будет на минимуме мы решили преодолеть себя и выдержать еще и Варшаву, так как дороги были без ухабов и полиции, ехать было в удовольствие и В 22-30 мы въехали на объездную Варшавы, за один час мы пересекли по Столицу и проехав в поисках отеля на окраине Варшавы в 23-30 мы наткнулись на очень симпатичный отель ….. и за 130 злотых мы сняли номер на ночь, чтобы с утра выдвинутся в Краков с новыми силами. Номер нам дали очень приличный, стоянка под окнами, душ и большие две кровати для нас и нашего сына который уже перед Варшавой спал как младенец, сыну 4 года!


    Кстати нас сын не разочаровал, в отношении терпимости к длинной дороге, хотя через каждых 30 км требовал то попить, то поесть, то мультик на ДВД поменять, благо мультфильмов записал на флешку превеликое множество, одним словом, парень в дороге не скучал.......

    Встав, пораньше с утра в 8-00 спустились вниз и отзавтракали по кофе и по яичнице стали выдвигаться в путь. Сев в Автомобиль решили немного изменить маршрут с конечного пункта Кракова в местечко Освенцим. (от Кракова ~ 65 км). Сначала нас навигатор покружил по местным дорожкам вдоль огромных садов с яблочными плантациями, вывел на большую автостраду, ехали мы быстро и комфортно, никто на дороге не пыжил как это происходит например в России, нам приходилось обгонять и дорогие БМВ у которых под капотом 5литровые движки, но завидев нас в зеркале заднего вида и наши попытки опередить их, нам с удовольствием предоставляли место для опережения. Все поголовно водители просто на удивление попадались вежливые, никто не подрезал, порой останавливались на главной дороге чтобы впустить на трассу машины со второстепенных дорог, потому как им приходилось долго ждать перестроения на автостраду. Все благодарили миганием аварийки за вашу вежливость.
    На трассе из всех авто процентов на 50% были из Польши, остальные из всех стран Европы и России. Кстати хочу заметить, что очень разнится автопарк России и Европы, тем, что если авто с Европы то это практически легковые машины (седаны, ХБ, универсалы), тогда как в России огромное множество внедорожников. Наверное, из-за разницы цен на топливо. (В России топливо в 2,5 раза дешевле).
    Прибыли мы в Освенцим часов в 12-00 и поехали сразу же в музей «Аушвиц 2» Впечатления были на грани понимания, об этом невозможно написать или описать что чувствуешь когда проходишь в бараках где батрачили непосильным трудом и с муками «существовали» огромное количество людей. Где «убивали» целые эшелоны людей, проходя мимо крематориев невозможно просто передать, что чувствуешь!!! Писать о Аушвице не буду, уж слишком сильны впечатления в этом месте.

    После Аушвица 2, узнали, что Аушвиц 1 находится почти в 3 километрах друг от друга, но по приезду туда мы были разочарованы, что можно туда входить только группами и только в сопровождении ГИДа. На русском экскурсий не было.

    Мы были разочарованы до крайности, и уже почти решили идти с какой-нибудь итальянской группой (кроме русского мы никакого языка не знаем в совершенстве), чтобы осмотреть это МЕСТО. Пока мы покупали сувениры в ларьке, наш сын разговорил одну из продавщиц, та с ним более или менее на русском узнала, что мы не можем попасть в «музей». На что она нам объяснила, что после 15-00 в Аушвиц 1 пускают индивидуалов, во-первых, бесплатно, а во-вторых, без гида! Не веря своей удаче, мы поехали покататься по городу, в целях убить недостающие 1,5-2 часа до 15-00, очень вкусно поев, вернулись и с легкостью прошли в музей. То, что увидели там, я даже и не берусь описать, так как впечатления от сотен килограмм отрезанных волос у заключенных в лагере, от миллиона пар обуви, от огромной кучи детской одежды и наижутчайших фотографий, остались просто неизгладимые, то что было увидена нами, потрясло до глубины души, то что фашисты вытворяли над простыми людьми… Осмотрев все и сделав кучу фотографий, мы отправились прямиком в Краков (одометр 1385). Мы вышли на очень хороший АВТОБАН где скорость не регламентируется законом, едут кто как хочет, но и тут водители оказывали культуру вождения, никто почему то не ехал на пределе своих возможностей, средняя скорость потока двух полос была 110-140 км/час, левая третья полоса была почти всегда свободна. Подъезжая к Кракову пришлось заплатить за это удовольствие ценой сбора денег в сумме 6 злотых (2 евро), Въезжая в Краков мы поняли насколько красивы могут быть города, Конечно сравнивать разные города это неблагодарное занятие, но Центр Кракова и сам город был чистый и очень удивительно красивый со своими уникальными строениями, чего стоит только один большой «старый город» окруженный со всех сторон парком. Мне на время показалось что Краков намного красивее и приятнее чем даже Санкт-Петербург, хотя это мое мнение и оно субъективное и его я не навязываю никому, но при этом мнение я наверное и останусь! (одометр 1451)
    Нашли мы ночлег в центре города в 10 минутах неспешной ходьбы от «старого города», гостиница называлась Краковия, цены приемлимы,


    но вот с ценами на стоянку авто внизу с гостиницей меня начала душить жаба, так как просили за 1 сутки 45 злотых, решил не давать денег и поставил авто через дорогу в 50 метрах бесплатно… потом присмотревшись к номерам, я понял что не я один такой «умный».

    Поставив авто пошли гулять по городу, замок старого города, узкие улочки, приветливые лица туристов, все радовало нас, а что еще надо туристу впервые посетившие места, кроме радушия местных и полиции? Описывать вечерний Краков, не стоит, как говорится нужно просто увидеть. В гостиницу вернулись поздно вечером, Кстати темнеет здесь намного быстрее и резче чем Нарве. Без задних ног спали до следующего утра.
    С утра гуляли по старому городу,





    я все удивлялся как сын все время терпел усталость и ходил с нами почти на равных, правда редкие скамейки он все таки искал и касался их свой пятой точкой минуты на 2-3, дабы снять тяжесть с ног. За такое поведение, мы решили его, да и себя побаловать походом в местный аквапарк. По рекламной брошюре узнали адрес водного центра, вбили его в навигатор и добрались туда через 35 минут от гостиницы. Аквапарк большой, сказать по правде, конечно, не дотягивает до Юрмальского, но впечатления остались только положительные, потому как места хватало всем, дети почти всегда барахтались в детском лягушатнике.



    Очень потешно наблюдать, когда наш сын пытался найти общий язык с местной детворой, а его русский не особо сильно воспринимали, от чего он нервничал и не понимал, отчего тут народ такой непонятливый, но в конце концов, они уже на языке жестов (это в 4 то года!!!) с кем то уже переговаривались и в хорошем смысле слова бесились. Бани там какие то непонятные, написано что нужно после выхода оплатить поход в баню поминутно, и цены там не из дешевых, но по какой то причине платный вход был отменен (одним словом было все это странно).
    салон красоты, на польском это пишеться так:

    Отдыхающих русских встречали очень много, тем более что почти половина Польши говорит на великом могучем… Приехав в гостиницу, быстро покидав лишние вещи в отеле, поехали на туристическом автобусе по Кракову, мы все были в восторге, весь город как на ладони со 2 этажа автобуса, 1,5 часа экскурсии пролетело как один миг.

    Вечером, гуляли по набережной Вислы. Вдоль набережной стоят столики разрисованные под шахматные доски и там люди пенсионного возраста развлекают себя партиями в шахматы, кстати, все 10-15 столов были заняты и стояли потенциальные очереди следующих страждущих продемонстрировать свое мастерство игры друг перед другом.

    Мне это напомнило мое детство: столики во дворе с домино, где пенсионеры, играя в домино с костяшками в руках сильно дымили вонючие папиросы и постоянно громко кричали тогда мне непонятное слово РЫБА. Вечерний вид города просто перерисовывал Краков другими красками: теплая и мягкая подсветка замка и города в целом, вечерние фонтаны с пестрой подсветкой, речные катера, зеленая и ЧИСТАЯ набережная, где отдыхают влюбленные в сумерках водной глади (фигли ж – романтика, наверное). Все создавало для отдыхающих здесь людей уют и комфортную обстановку!
    Как говорится всего хорошо, почему то всегда понемногу, и в нашем случае, нужно было собираться в обратный путь, но не просто тупо ехать в Нарву, а как можно с большей пользой посетить разные интересные места Польши по дороге в Эстонию. Проложив маршрут на навигаторе обратно через города = Wieliczka, Rzeszow, Bialystok, Augustov.
    Неторопливо собравшись, мы в 10-30 выехали с Кракова, через 20 км (одометр - 1497).В 12-00 мы въехали в городок Величка (Wieliczka), в нем ничего особенного за исключение соляных пещер.

    Очереди на посещение соляных шахт разделены на разные языковые группы, у каждой группы свой ГИД. Постояли минут 40 и русскоговорящая группа набралась полностью. Посетили пещеры, спускались мы группой по лестнице вниз, казалось, что шли целую вечность, и мы были просто в шоке от увиденного, насколько все красиво было на расстоянии 150 метров под землей или что то около этого, целые комнаты выдолблены в скале из соли, целые галереи со статуями и картинными галереями на стенах, это все была соль!

    Удивили своим величием сделанные скульптуры великих людей, таких как Папа Римский, и польские исторические герои такие как польские цари полководцы, но в основном там присутствовали библейские персонажи.

    Поражало, что это все было сделано только из одного минерала, который мы едим каждый день с пищей. Сын всю дорогу пытался лизать соленые стены, кстати говоря это у него получалось, хотя мы и ругались на него, а то потом живот может разболеется, но ничего – пронесло, в хорошем смысле этого слова.
    Было там и кафе (правда соли мы так и не нашли на столах... видно все ее со стенок......)

    Закончив экскурсию по шахте, в конце поднялись мы на лифте, за какие то, 10-15 секунд, проще говоря, лифтом почти, что выстрелили нас наверх. Уххх впечатления неизгладимы!
    В 15-00 выехали на трассу в направлении города с труднопроизносимым названием – Rzeszow. В сам Ржешов (правильность написание по русски не знаю), мы приехали в 18-10. (одометр - 1645) Погуляли по центру небольшого и как всегда у поляков чистого городка, размялись перед ночной поездкой и отправились в Белосток.
    В любимый город русских челноков – Bialystok мы приехали довольно поздно в 1-30, на одометре уже светилась начатая третья тысяча километров, а точнее 2030 км. Нашли ночлег за 90 злотых на окраине города и стали во сне ждать утра!


    А с утра пока завтракали случилась хохма, подошел хозяин и стал извиняться перед нами что они не повесили мой флаг государства (у меня серый паспорт). Пока пили кофе мы видели флаги балтийских стран на въезде в отель и решили с женой: «в отели проходили какие-нибудь переговоры… хотя отель был на слабую двоечку(две звезды) или чуть шикарнее чем простой мотель». Далее решили почтить своим вниманием славный город Bialystok, съездили в центр города, на площади где фонтан, было очень людно для будничного утра. В центре города, была фотовыставка причудливых мест планеты, фотографии были настолько масштабно огромные, что воображение потрясало, красота запечатленная во взгляде фотографа. Посетили красивый дворец, прогулялись по его парку и насладились польской кухней.

    В 12-20 отправились к границе с Литвой. В 13-50 проехали город Аугустов, и в 14-45 прибыли в последний город Польши Шувалки, на одометре светилось 2175 км.
    Границу, если так можно назвать, то место где стоит надпись Литва, мы пересекли 15-15 (одометр 2297км.)
    Въехав в Литву, решили прокатиться так же и по Литве. Направились в город, который проскочили на пути в Польшу, а именно Каунас. В Литве дороги тоже очень добротные и ездить одно удовольствие.

    В Каунас приехали в 16-25 и насладились прогулкой по центру старого города, погуляв до изжоги по городу, решили сделать большой крюк в сторону западного побережья Литвы, а именно прокатится в Клайпеду с Палангой. Вот в этот раз я немного притопил педальку газа, доводя тахометр до 5 000 и скорость до 175, но гонять нам не пристало и все-таки встали на путь правильного вождения, потому, как и мы уже не 20 летние, да и ребенок сзади. Добрались мы до Клайпеды в 20-30, но одометре уже красовалось 2610 км. нашего путешествия. Вдоволь покатавшись по Клайпеде, мы не стали останавливаться в городе на прогулку, потому как начался холодный ветер с моря.
    Направились в Палангу, город красив, но в основном по виду живут там не очень бедные мира сего люди, роскошные особняки со спортивными авто во дворе, уже начал мозолить глаз, сам центр Паланги был чисто туристическим центром, для пеших прогулок и наслаждение летними днями. Невысокие строения очень хорошо сочетаются с пышной растительностью аллей, где повсюду гуляли не очень трезвые отдыхающие.
    Смеркалось…
    Из Паланги мы выехали в 21-15 (одометр светится цифрами 2633) Ехали в направлении городка Шауляй, в 23-30 мы въехали в этот растянутый город Siaulai. Пришлось потрудиться, чтобы найти место для ночлега, так как сын уже спал в неудобной позе, да и нам был нужен отдых перед завтрашним днем дороги! За 100 евро сняли отель и выспались в лучших традициях национального русского храпа. Выспавшись до упора, проехали и посмотрели из окон машины на утренний город Шауляй. Затарившись основательно провиантом (избавляясь от местной валюты), мы в 11-15 посетили местечко недалеко от города с трудно произносимым названием Meskuicai. Воображение потрясло количество крестов на одной горе. Вроде как по легенде если оставить крест на этой святой горе, то твои желания сбудутся и болезни отступят (могу ошибаться в толкованиях местных поверий). На горке в площадью 50х50 метров, миллионы всевозможных крестов, начиная от 3 метровых деревянных и каменных изваяний, до пятисантиметровых висящих на других крестах.


    Но что интересно никакого хаоса в крестах повсюду висящих и стоящих нет, как то даже все гармонично смотрится и сочетается. Естественно, что бизнесмены местного разлива продают самодельные крестики, дабы, и туристы не отходили от легенды, и могли так же возложить свой крест на эту гору, ну мы не стали исключением среди туристов.
    Проехав без многого около 50 км. мы увидели прекрасное место для отдыха. Место называлось Niuraiciai, огромная детская площадка, где дети могут себя вольготно почувствовать на качелях и «лазилках», пока родители, глядя на своих отпрысков могут отобедать вкусной еды на терассе местного ресторанчика.

    В 12-40 мы тронулись в путь, плотно и недорого поев, ребенок напрыгался и набегался до девятой испарины на лбу. На одометре 2846 км. Пересекли через некоторое время Литовско- Латвийскую границу.
    Въехав в Латвию, нас остановили местные полицаи проверив паспорта, и пожелав чуть ли не на трех языках нам счастливого пути и хорошей дороги. В 13-40 мы проехали по городку Елгава, где мы ничего достойного нашего внимания не усмотрели, или просто нам уже сильно хотелось домой. Наш навигатор упорно прокладывал маршрут в объезд Риги, но мы то путешественники а не дальнобойщики, которых интересует только кратчайший путь от точки А до точки Б, поэтому поехали по центру Риги, наслаждаясь красивыми архитектурными видами из окон автомобиля, Движение и культура езды на авто в Риге меня уже перестала радовать. Несколько раз подрезали и т.д. Поплутав немного в односторонних направлениях дорог Риги мы все таки ее проехали за 45 минут, и в 14-45 мы выехали из столицы Латвии, на одометре уже числа все ближе подбирались к трем тысячам, а если быть точным то 2940.
    К границе Эстонии мы подъехали в 16-45 и наш одометр уже ярко нам подмигивал цифрой 3090 км. Остановившись в городе Валка, мы покушали, сбросили на чашки кофе с булочками остатки латвийских денег. И вот мы вернулись в страну откуда начали свое минитурне.
    Тарту мы проехали в 17-30 остановившись, чтобы дать возможность сыну размять свои детские косточки на детской площадке у супермаркета. Закупившись провиантом чтобы перекусить вечером в авто, (не хотели делать остановки по дороге) мы выдвинулись в путь домой в Narva-Jõesuu, (на выезде из Тарту на табло одометра было 3175 км.). Проехали спокойно и без уже больного интереса до местных достопримечательностей, но как приятно видеть уже свои, родные места своего государства, где все мило и знакомо. В 20-10 наше путешествие закончилось, на одометре была окончательная цифра 3350 км.

    Добавлено (25.03.10, 08:15:10)
    ---------------------------------------------
    вся поездка на обошлась в 7 тысяч эстонских крон (на бензин , жилье, экскурсии,питание, - днем, вечером в центре в кафешках, утром в гостинице, ну и совсем поздно тогда в номере продукты купленные в магазине). правда не шопинговали, но и цели такой не было.